Проект Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2035 года

Мотивы и гипотезы прямых иностранных инвестиций Первые гипотезы для объяснения прямых иностранных инвестиций ПИИ возникли в результате возросшей активности дочерних обществ американских компаний на рынках Европы и Латинской Америки в х и х гг. С тех пор объемы прямых иностранных инвестиций существенно возросли и продолжают увеличиваться. Это потребовало выработки теоретических подходов к объяснению мотивов такого роста. Прежде всего, можно выделить стратегические, психологические и экономические мотивы. Последовательно рассмотрим сильные и слабые стороны совокупности гипотез ПИИ, представленных на рис. Совокупность гипотез прямых иностранных инвестиций Стратегические и психологические мотивы прямых иностранных инвестиций Изучение конкретных ситуаций с транснациональными корпорациями ТНК показало, что мотивы для осуществления иностранных инвестиций базируются на стратегических решениях четырех основных типов:

Приняты поправки в законодательство о контроле иностранных инвестиций в стратегические предприятия

Азамат Абдульменов В июле г. Первым пакетом поправок были внесены изменения в регулирование инвестиций, осуществляемых так называемыми офшорными компаниями в российские стратегические общества, а также в отношении участия офшорных компаний в приватизации. Ниже приведен более подробный анализ принятых поправок. Новые правила для офшорных компаний 1 июля г. В соответствии с поправками инвестиции офшорных компаний в российские стратегические общества приравниваются к инвестициям иностранных государств и международных организаций в российские стратегические общества, и теперь в отношении инвестиций офшорных компаний применяются более строгие правила.

иностранных инвесторов в отношении российских обществ1. стратегические виды деятельности (стратегическое общество) или.

Документ не признает иностранными и инвестиции через трасты и иные доверительные институты. Подконтрольные россиянам структуры, вкладывающиеся в стратегические активы в РФ, Белый дом по-прежнему готов считать иностранными инвесторами — но для них это, как и ранее, означает только необходимость согласования сделок с комиссией по иностранным инвестициям.

Вчера глава финансового комитета Госдумы Анатолий Аксаков в ходе финансовой конференции РСПП в рамках Недели российского бизнеса сообщил, что законопроект, который уточнит определение иностранных инвесторов, может быть принят уже в начале марта года. Ранее комитет предполагал поставить документ в примерный план рассмотрения законопроектов Госдумой не ранее апреля. Почему в году может пройти еще одна амнистия капиталов Суть изменений — покупка гражданами РФ, включая обладателей двойного гражданства, или контролируемыми ими иностранными, в том числе офшорными, юрлицами нестратегических российских активов не будет определяться законом как иностранные инвестиции.

Также иноинвесторами не будут считаться лица с двойным гражданством, имеющие гражданство РФ. Как и о чем Владимир Путин предупредил бизнесменов в канун Нового года С одной стороны, речь идет о разрешении контролируемым россиянам компаниям и лицам с несколькими гражданствами покупать российские активы, не попадая под контроль комиссии по иноинвестициям. Ранее для их получения было достаточно формальной регистрации за рубежом и не было необходимости доказывать иностранный контроль.

Статья 11 ФЗ гарантирует иностранным инвесторам право на свободное использование доходов и прибыли на территории РФ для реинвестирования или иных целей — и на беспрепятственный перевод за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в валюте. Статус иностранных инвесторов для таких компаний лишь зафиксирует необходимость согласования их сделок с комиссией по иностранным инвестициям:

В ЕС будет механизм проверки прямых иностранных инвестиций в стратегические секторы

Усиление государственного контроля за иностранными инвестициями в российские общества В июле года вступили в силу изменения в российское законодательство об иностранных инвестициях, усиливающие контроль со стороны государства за сделками иностранных инвесторов в отношении российских обществ1. Любая сделка может потребовать согласования Правительственной комиссии В соответствии с изменениями председатель Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ Комиссия вправе решить, что любая сделка иностранного инвестора в отношении любого российского общества требует предварительное согласование Комиссии, если сделка может представлять угрозу обороне и безопасности страны.

Ранее предварительное согласование требовалось лишь для приобретения определенных пакетов акций долей , прав вето или контроля и только над российскими обществами, осуществляющими стратегические виды деятельности стратегическое общество или их активами; концепция необходимости согласования сделок"в отношении" любых российских обществ существенно расширяет перечень сделок, которые могут подлежать контролю. Федеральная антимонопольная служба ФАС в течение 3-х дней со дня получения решения председателя Комиссии должна уведомить иностранного инвестора о необходимости согласования, а иностранный инвестор, получивший уведомление, обязан направить ходатайство о предварительном согласовании сделки в ФАС в соответствии с требованиями, установленными в отношении стратегических обществ.

Сделки, совершаемые без согласия Комиссии, ничтожны. Также к ним могут быть применены иные последствия, установленные законом лишение инвестора прав голоса, оспаривание сделок, совершенных обществом.

Материалы по курсу «Стратегия привлечения инвестиций». Лекция 1 2 . Лекция 1. ПОНИМАНИЕ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ (ПИИ).

ОТ-анализ строительной компании Исходя из слабых и сильных сторон, строительная компания может выбрать одно из четырех направлений развития: Пути реализации данной стратегии: Стратегия укрупнения посредством слияния и поглощения. Подобная стратегия характеризуется слиянием с другими строительными компаниями, продажей части акций иностранному инвестору с целью получения дополнительного финансирования для реализации новых строительных проектов.

Для привлечения иностранных инвестиций компания может разработать концепцию создания холдинговой структуры с иностранным участием. Иностранные инвесторы часто опасаются заключать договоры с российскими компаниями непосредственно в России и предпочитают выбрать иную юрисдикцию, которая позволит максимально обезопасить финансовые вложения. Это может быть как европейская юрисдикция Великобритания, Германия , так и азиатское направление с использованием в холдинговой структуре Сингапура, Китая.

Оценка юридической стратегии привлечения инвестиций Необходимо представить инвестору правовые аспекты привлечения инвестиций. При использовании данной стратегии важно понять, какую долю компании-учредители готовы продать для привлечения инвестиций. Важно, чтобы все участники общества были готовы на отчуждение доли иностранному инвестору, ведь они пользуются преимущественным правом покупки доли или части доли участника общества.

Выявление глобальных стратегических трендов, определяющих развитие прямых иностранных инвестиций

Поправки были внесены двумя федеральными законами: Федеральным законом от Указанный закон вступил в силу 1 июля г. Указанный закон вступил в силу 30 июля г. Антиофшорный закон Данным законом введены существенные дополнительные ограничения для иностранных инвесторов, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях. В частности, запрет на приобретение контроля в отношении Стратегического общества, ранее существовавший только для иностранных государств, международных организаций, а также находящихся под их контролем организаций ч.

ФАС разрабатывает поправки по контролю иностранных инвесторов стратегических предприятий. Целью законопроекта является уточнение.

Проект Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций на период до года разработан Министерство экономики Беларуси Документ разработан для определения направлений и способов привлечения прямых иностранных инвестиций в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики и инновационным развитием страны. Итоги года подтверждают, что Республика Беларусь остается регионом, привлекательным для иностранных инвесторов. Во главу угла положен качественный аспект привлечения инвестиций, обеспечивающий ввоз в республику новых и высоких технологий, а инновационная модель развития экономики нашей страны должна стать доминирующей.

Опыт работы позволяет говорить, что ключевой предпосылкой для прихода в республику иностранных компаний является реформирование отношений собственности. И поэтому запланированные мероприятия направлены на предоставление Правительству, облисполкомам больших полномочий по вопросам распоряжения государственным имуществом, приобретения недвижимости и земли. Стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций предполагает также активное использование механизма частно-государственного партнерства, который в настоящее время не задействован.

Основной конкурентной борьбой в настоящее время будет борьба за инвестора. Беларусь не должна отставать от этого процесса как партнер России по Таможенному союзу, а эффективно предпринимать шаги по активизации торгово-экономических отношений со своими партнерами, формированию совместного бизнеса с развивающимися экономиками мира. Поэтому значительный блок в Стратегии отведен мероприятиям по созданию положительного инвестиционного имиджа республики, ответственность за выполнение которых в соответствии с функциональными задачами возложена на Национальное агентство инвестиций и приватизации.

Ваш -адрес н.

С учетом инфляции их величина даже снизилась. При этом прирост в текущих ценах произошел лишь за счет собственных средств организаций амортизации и чистой прибыли. Объем привлеченных средств снизился вследствие снижения банковского кредитования и прочих источников. Вот так высокие процентные ставки по кредитам убивают инвестиционный процесс.

Привлечение средств иностранных инвесторов — одна из важнейших стратегических задач Российского правительства. В целях ее.

Часть дополнительно включена с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ 3. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 18 декабря года Федеральным законом от 16 ноября года ФЗ в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ.

Установление контроля иностранных инвесторов, не представляющих информации, иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.

Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ. Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях настоящей статьи. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве. Часть в редакции, введенной в действие с 6 декабря года Федеральным законом от 4 ноября года ФЗ. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в объекты гражданских прав, за исключением объектов гражданских прав, указанных в части 1 настоящей статьи.

Для определения факта наличия контроля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо контроля гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации, над организацией, являющейся приобретателем по указанным сделкам, применяются по аналогии положения пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Часть дополнительно включена с 18 декабря года Федеральным законом от 16 ноября года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря года Федеральным законом от 4 ноября года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 30 июля года Федеральным законом от 18 июля года ФЗ.

Прямые иностранные инвестиции

В соответствии с поставленной целью и задачами было выделено четыре группы проблем. В рамках первой группы проблем обоснована необходимость привлечения иностранных инвестиций, их место и роль в социально-экономическом развитии Армении, исследована государственная политика в этой области. Общеизвестно, что основной целью инвестиционной политики является создание оптимальных условий для активизации инвестиционного потенциала.

За годы экономических рыночных реформ практически все отрасли промышленного производства пришли в упадок.

Иностранные инвестиции. Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские отрасли экономики, имеющие стратегическое.

Международная инвестиционная деятельность 5. Стратегия привлечения и использования иностранных инвестиций Современная стратегия по развитию иностранного инвестирования в Украине формируется в контексте задач по обеспечению условий для долговременного экономического роста. Кризис внутреннего инвестирования актуализирует проблему привлечения иностранных инвестиций рис.

Падение объемов капитальных вложений, которые представляют собой инвестиции в воспроизводство основных фондов, определенной степени характеризуют общее состояние инвестиционного процесса в Украине. Кроме значительного снижения объемов амортизационных отчислений, большое влияние на инвестиционную ситуацию имеет то, что в структуре цены украинской продукции себестоимость сокращается медленно и незначительно, а прибыль - быстро и значительно. Дополнительной причиной является то, что в украинском ВВП растет доля продукции топливно-энергетического, металлургического и химического комплексов - с одной стороны, и снижается доля продукции машиностроения и отраслей, производящих продукцию потребительского назначения, с другой стороны.

Учитывая, что спрос на продукцию машиностроения и продукции потребительского назначения падает, а финансовые ресурсы накапливаются, как правило, именно в этих отраслях с высоким уровнем переработки продукции, то, как результат, Украина имеет низкий объем капитальных вкладень. Современная инвестиционная политика Украины должна ориентироваться на наращивание инвестиционных ресурсов, последовательного увеличения доли капитальных вложений в ВВП, улучшение структуры инвестиционных источников и оптимизации направлений их вложения.

С этой целью Правительство должно разработать и обеспечить эффективную реализацию долгосрочной стратегии развития инвестиционного потенциала, его эффективное использование прежде всего в реальном секторе економики. Инструментами реализации этой задачи могут стать:

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России подвергнется существенным изменениям

Значения этих показателей определяются экспертно, либо расчетно-аналитическим путем. Они измеряются в -балльной шкале и затем взвешиваются в соответствии со значимостью того или иного показателя и его вкладом в итоговую оценку. Следует отметить, что методологические подходы для составления данного рейтинга и состав показателей оценки постоянно пересматриваются авторами в зависимости от изменения конъюнктуры мирового рынка. При принятии решений портфельные инвесторы ориентируются на специальные финансовые или кредитные рейтинги стран.

На разработке таких рейтингов специализируются наиболее именитые экспертные агентства"большой шестерки":

В соответствии с поправками инвестиции офшорных компаний в российские в отношении иностранных инвестиций в стратегические.

Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские отрасли экономики, имеющие стратегическое значение Источник:: Коллектив авторов, Предприятия в таких стратегических для любой страны отраслях экономики как телекоммуникации, гидрометеорология, авиационная безопасность, производство оружия и многие другие, всегда привлекали к себе особое внимание иностранных инвесторов и, в тоже время, находились под особым покровительством государства.

В целях защиты национальных интересов в большинстве стран в настоящее время существует специальное законодательство, регулирующее порядок осуществления иностранных инвестиций в отрасли экономики, имеющие значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации в течение долгого времени обсуждалась необходимость принятия нового закона, предусматривающего процедуры контроля за иностранными инвестициями в стратегические отрасли. Закон ФЗ устанавливает правила, огранивающие участие иностранцев в уставном капитале российских хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, ограничения в части установления любого вида контроля иностранными инвесторами над такими обществами, а также правила и требования к заключению сделок иностранными инвесторами с акциями таких хозяйственных обществ и некоторых иных сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.

Закон ФЗ не единственный законодательный акт в сфере регулирования порядка осуществления иностранных инвестиций.

РФ заинтересована в привлечении иностранных инвестиций, в том числе в стратегические отрасли

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!